OZON намерен корректировать тарификацию по логистике и комиссионным на некоторые виды товаров
2022-03-02
Лидер электронной коммерции Ozon заявил об изменении стоимости некоторых услуг. Редакция затронет систему тарифов за логистику и комиссионные при реализации некоторых товарных групп. Как сообщили в администрации, для 70% продавцов цены вырастут в пределах 2%. Необходимость коррекции тарифов в компании объяснили ростом целевой аудитории, что требует больших расходов на доставку товаров к месту проживания покупателей.
Подорожание коснется не всех видов товара. Предполагается, что для продавцов небольших и недорогих позиций компания придумает гибкие, выгодные для них условия торговли. Повлияли на изменение стоимости услуг логистики затраты на ГСМ и обслуживание транспорта: цены на топливо и комплектующие выросли. В среднем эта позиция окажется дороже на 60%.
Компания решила отказаться от единого тарифа при отгрузке товара курьеру, он был равен 1428 рублям. Если число посылок не превысит 10, то платить придется только за услуги курьера — 950 рублей. В остальном, основной расчет будет исходить из числа посылок, а стоимость обслуживания курьера взиматься по минимальной шкале либо вовсе отсутствовать. В прошлом году Ozon доставил до потребителей 226 миллионов посылок, в три раза увеличив данный показатель с прошлого года. Логистика становится для ритейлера слишком дорогим сегментом, в котором затраты не всегда соотносимы с прибылью. Это требует пересмотра стоимости и создания релевантной системы тарификации доставки.