Как продвигать текстильную компанию в поисковых системах? SEO кейс
Цели проекта:
- Провести техническую оптимизацю сайта.
- Прописать и автоматизировать мета-теги на страних товаров и каталога
- Увеличить видимость сайта за счет расширения семантического ядра.
Собрали данные для дальнейшего продвижения
- Спарсили ключевые слова для каждой посадочной страницы продвигаемого ресурса при помощи KeyCollector и планировщика рекламных кампаний Гугл. Сделали кластеризацию, разделив ключевые слова на группы.
- При помощи Google Lighthouse, Яндекс Метрика, SearchConsole, Яндекс Вебмастер получили следующие данные: внешние ссылки на сайт; скорость загрузки каждой страницы веб сайта; ссылки продвигаемого проекта с высоким показателем отказов; удобство пользованием продвигаемого ресурса; как отображается продвигаемая площадка на различных девайсах; отсутствующие и присутствующие в поисковой выдаче страницы продвигаемой площадки; страницы с параметрами и хэшем; ошибки в коде продвигаемой площадки.
- При помощи Screaming Frog SEO Spider спарсили все страницы веб сайта: спарсили все внешние исходящие ссылки c продвигаемой площадки; спарсили все ссылки с nofollow, no-snippet, refresh, noindex и.т.д; собрали все ссылки пагинаций (rel prev/next), canonical; все изображения на веб сайте и их метатеги; осуществили валидацию микроразметок schema и opengraph; спарсили все title, H1-H2, description, keywords; 200, 3XX, 4XX, 5XX коды ответа сервера.
- На основе имеющихся поисковых запросов выполнили аудит поисковой выдачи и конкурентов: выгрузили ТОП10 по каждому поисковому запросу; текущие позиции продвигаемого сайта; оценили сложность продвижения каждого ключевого слова; спарсили данные конкурентов (метатеги, контент на ссылках проекта, позиция конкурента в поисковой выдаче); спарсили схожие ключевые слова для расширения семантики; собрали поисковые подсказки; рекламные объявления по запросу в Яндекс Директ; собрали информационные поисковые запросы.
- Просканировали продвигаемую площадку на наличие уязвимостей: Tampering, CSS (XSS), Server Side Include, SQLi, CRLF и.т.д.
Из собранной информации мы обнаружили и исправили следующие проблемы продвигаемой площадки
- Сделали план перелинковки и внедрили его с акцентом на усиление страниц каталога.
- Отредактировали страницы: «Где купить», «Оплата и условия», «Как заказать», «Доставка товара» и «Контакты».
- Прописали все необходимые теги (директивы): noindex; last modified; rel prev и rel next; hreflang; canonical и.т.д.
- Почистили от мусора код сайта.
- Сгенерировали sitemap.xml и настроили его автоматическое обновление.
- Настроили редиректы: с «index.html» на «без /»; с «/» на «без /»; с «www» на «без www».
- Исключили из поисковой выдачи лишние УРЛы на продвигаемой площадке (дубли, страницы каталога без товаров, битые ссылки.
- Почистили сайт от дублей: удалили лишние и пустые с сайта, переделали файл robots.txt, разбили поисковые запросы, на схожих страницах продвигаемой площадки убрав пересечения, почистили код веб сайта.
- Реализовали микроразметку opengraph.
- Отправили на переиндексацию измененные, новые URLs и страницы, которые ранее не участвовали в поиске.
- Увеличили скорость загрузки сайта, за счет доработок в файлах css и js.
- Почистили код сайта от мусора.
- Сгенерировали/написали текст в карточках товаров и каталоге на основе собранных поисковых запросов и текста конкурентов.
- Оптимизировали микроразметку schema для перечисленных урлов: контакты; карточки товаров; хлебные крошки; каталог; главная страница.
- Составили ссылочный профиль продвигаемого проекта
- Переделали или написали с нуля метатеги H1-H2, title, description и убрали все keywords на всех УРЛах продвигаемой площадки.
- Реализовали lazyload для картинок.
- Уменьшили размер картинок и прописали метатеги alt и title.
- Убрали страницы с продвигаемого сайта с 404 урлами и редиректами.
- На базе аудита коммерческих факторов были доработаны: футер, шапка и созданы нужные страницы на веб сайте.
- Добавлены вхождения ключевых слов, которые относятся к коммерции (оформить заказ, купить, заказать).
- На базе аудита по юзабилити были переделаны: упростили оформление заказа; фильтры товаров в каталоге; структура карточек товаров.
- Сконфигурировали правильную обработку 404 ответа сервера.
- Настроили цели и электронную коммерцию в Yandex Metrika.
Работы, которые наша команда совершает на регулярной основе
- Увеличение списка ключевых слов.
- Мониторинг показателей качества, конверсий, изменения трафика.
- Проверка исправности sitemap.xml и robots.
- Мониторинг функционирования веб сайта и всех важных показателей.
- Модификации структуры, внесение изменений в перелинковке сайта.
- Постоянные технические аудиты для мониторинга общего состояния сайта, скорости загрузки страниц, метатегов и поиска дублей.
- Аудиты User Experience и юзабилити.
- Мониторинг позиций сайта.
- Отслеживание и увеличение ссылочного профиля.
- Изменения сниппетов (отображение веб сайта в поисковых системах) для увеличения CTR.
- Внесение корректировок в текст или в метатеги на страницах с низкими позициями, чтобы вывести продвигаемые страницы в ТОП.
- Создание и размещение нового контента на веб сайте.
Результаты продвижения
Изменение трафика в поисковых системах: