Кейс SEO продвижения интернет-магазина спецодежды
Задачи проекта:
- Исправление технических ошибок.
- Увеличение трафика из поисковых систем.
- Повышение процента конверсий.
- Расширение семантического ядра.
Первый этап - сбор информации о проекте:
- Собрали поисковые запросы для каждой страницы веб сайта при помощи KeyCollector и планировщика рекламных кампаний Google. Сделали кластеризацию, разделив ключевые слова на группы.
- При помощи Screaming Frog SEO Spider собрали все страницы сайта: произвели валидацию микроразметок schema и opengraph; 200, 3XX, 4XX, 5XX коды ответа сервера; собрали все страницы с noindex, refresh, no-snippet, nofollow и.т.д; спарсили все внешние исходящие ссылки c веб сайта; спарсили все H1-H2, keywords, description, title; все картинки на сайте и их метатеги; собрали все страницы пагинаций (rel prev/next), canonical.
- С помощью Yandex Webmaster, Google Lighthouse, SearchConsole, Yandex Metrika получили следующие данные: страницы с параметрами и хэшем; внешние ссылки на веб сайт; удобство пользованием веб сайта; отсутствующие и имеющиеся в поисковой выдаче страницы сайта; ошибки в коде веб сайта; как отображается сайт на различных устройствах; страницы веб сайта с высоким процентом отказов; скорость загрузки всех страниц веб сайта.
- На основе имеющихся поисковых запросов осуществили аудит поисковой выдачи и конкурентов: текущие позиции продвигаемого сайта; собрали поисковые подсказки; спарсили информационные поисковые запросы; рекламные объявления по запросу в Yandex Direct; выгрузили ТОП10 по каждому поисковому запросу; спарсили похожие ключевые слова для расширения семантического ядра; спарсили данные конкурентов (метатеги, контент на страницах, позиция сайта конкурента в поисковой выдаче); оценили сложность продвижения каждого ключевого слова.
- Проверили сайт на наличие уязвимостей: CSS (XSS), CRLF, Server Side Include, Tampering, SQLi и.т.д.
Второй этап - поиск и исправление найденых ошибок:
- Настроили цели и электронную коммерцию в Яндекс Метрике.
- Сгенерировали/написали контент в разделах каталога и карточках на основе собранных поисковых запросов и контента конкурентов.
- Отправили на переиндексацию измененные, новые страницы и страницы, которые ранее не участвовали в поиске.
- Удалили из поисковой выдачи ненужные страницы сайта (дубли, битые ссылки, страницы каталога без товаров.
- Добавили все необходимые теги (директивы): last modified; canonical; rel next и rel prev; hreflang; noindex и.т.д.
- На базе аудита по удобству сайта были доработаны: структура карточек товаров; оформление заказа стало более легким; фильтры товаров в каталоге.
- Настроили корректную обработку 404 ответа сервера.
- Убрали страницы с продвигаемого веб сайта с 404 страницами и редиректами.
- Создали карту перелинковки и внедрили его с акцентом на усиление страниц каталога.
- Переделали страницы: «Доставка товара», «Как заказать», «Где купить», «Оплата и условия» и «Контакты».
- Оптимизировали микроразметку schema для следующих страниц: главная страница; карточки товаров; контакты; каталог; хлебные крошки.
- Установили lazyload для изображений.
- Настроили редиректы: с «index.html» на «без /»; с «/» на «без /»; с «www» на «без www».
- Ускорили скорость загрузки сайта, за счет оптимизации css и js.
- Вычистили код сайта от мусора.
- Доработали код сайта.
- Сгенерировали sitemap.xml и настроили его автоматическое обновление.
- Сформировали ссылочный профиль продвигаемого сайта
- Оптимизировали «Вес» изображений и прописали метатеги alt и title.
- На базе аудита коммерческих факторов были переделаны: футер; созданы нужные страницы на веб сайт; шапка веб сайта; добавлены вхождения ключевых слов, которые относятся к коммерческим факторам (купить, оформить заказ, заказать и так далее).
- Реализовали микроразметку opengraph.
- Переписали или написали с нуля метатеги title, description, H1-H2 и убрали все keywords на всех страницах сайта.
- Почистили веб сайт от дублей: отредактировали файл robots.txt, почистили код веб сайта, удалили пустые и лишние с сайта, разбили поисковые запросы, на схожих страницах веб сайта убрав пересечения.
Третий этап - доработки сайта на постоянной основе:
- Расширение списка ключевых слов.
- Отслеживание позиций сайта.
- Проверки UX и юзабилити.
- Мониторинг изменения трафика, показателей качества, конверсий.
- Проверка работоспособности sitemap и robots.txt.
- Непрерывные технические аудиты для отслеживания скорости загрузки страниц, метатегов, общего состояния сайта и поиска дублей.
- Изменения сниппетов (отображение сайта в поисковых системах) для увеличения CTR.
- Создание и размещение нового контента на сайте.
- Мониторинг функционирования веб сайта и всех важных показателей.
- Мониторинг и расширение ссылочного профиля.
- Модификации структуры, внесение изменений в перелинковке веб сайта.
- Внесение изменения в текст или в метатеги на страницах с низкими позициями, чтобы вывести страницы в ТОП.
Четвертый этап - получаем результат:
Рост органического трафика:
Рост семантического ядра: