Кейс SEO продвижения интернет-магазина обоев
Задачи проекта:
- Провести техническую поисковую оптимизацию сайта.
- Увеличение трафика из поисковых систем.
- Повышение процента конверсий.
- Расширение семантического ядра.
Сбор информации о продвигаемом сайте
- При помощи Screaming Frog SEO Spider собрали все страницы продвигаемой площадки: спарсили все title, H1-H2, keywords, description; 200, 3XX, 4XX, 5XX коды ответа сервера; спарсили все URLs пагинаций (rel prev/next), canonical; все изображения на продвигаемой площадке и их метатеги; спарсили все страницы с nofollow, no-snippet, refresh, noindex и.т.д; выполнили валидацию микроразметок schema и opengraph; спарсили все внешние исходящие ссылки c сайта.
- При помощи Яндекс Метрика, Google Lighthouse, SearchConsole, Yandex Webmaster получили следующую информацию: удобство пользованием веб сайта; отсутствующие и существующие в поисковой выдаче страницы сайта; скорость загрузки всех страниц сайта; страницы с параметрами или хэшем; страницы продвигаемой площадки с повышенным процентом отказов; ошибки в коде веб сайта; внешние ссылки на веб сайт; как отображается продвигаемый проект на различных девайсах.
- Собрали поисковые запросы для каждой посадочной страницы продвигаемого проекта с помощью KeyCollector и планировщика рекламных кампаний Google. Сделали кластеризацию, разбив ключевые слова на группы.
- На основе имеющихся поисковых запросов провели аудит поисковой выдачи и конкурентов:
рекламные объявления по запросу в Yandex Direct; собрали данные конкурентов (метатеги, контент на страницах проекта, позиция конкурента в поисковой выдаче); выгрузили ТОП10 по каждому ключевому слову; текущие позиции продвигаемого сайта; собрали поисковые подсказки; спарсили схожие поисковые запросы для роста семантики; спарсили информационные поисковые запросы; оценили сложность продвижения каждого поискового запроса. - Просканировали сайт на наличие уязвимостей: Server Side Include, CRLF, SQLi, Tampering, CSS (XSS) и.т.д.
Из собранной информации мы обнаружили и исправили следующие проблемы сайта
- Ускорили скорость загрузки продвигаемой площадки, за счет оптимизации css и js.
- Оптимизировали код продвигаемой площадки.
- Настроили редиректы: с «index.html» на «без /»; с «/» на «без /»; с «www» на «без www».
- Создали план перелинковки и внедрили его с упором на усиление страниц каталога.
- Переделали страницы: «Оплата и условия», «Как заказать», «Где купить», «Доставка товара» и «Контакты».
- Настроили цели и электронную коммерцию в Yandex Metrika.
- Оптимизировали микроразметку schema.org для перечисленных страниц: главная страница; контакты; каталог; карточки товаров; хлебные крошки.
- Удалили страницы с продвигаемого сайта с редиректами и 404 урлами.
- Сформировали ссылочный профиль продвигаемой площадки
- Уменьшили «Вес» картинок и прописали метатеги alt и title.
- Сгенерировали/написали текст в карточках товаров и разделах каталога на основе собранных поисковых запросов и текста конкурентов.
- Добавили все необходимые директивы (теги): canonical; noindex; rel prev и rel next; last modified; hreflang и.т.д.
- Сгенерировали sitemap.xml и настроили его автоматическое обновление.
- На базе аудита коммерческих факторов были скорректированы: добавлены вхождения поисковых запросов, которые относятся к коммерческим факторам (купить, заказать, оформить заказ); добавлены нужные ссылки на веб сайте, футер и шапка
- На базе аудита по удобству сайта были скорректированы: оформление заказа стало более легким; фильтрация товаров в каталоге; блоки в карточках товаров.
- Отправили на переиндексацию измененные, новые ссылки и ссылки, которые ранее не участвовали в поиске.
- Удалили дубли страниц с веб сайта: почистили код сайта, отредактировали robots.txt, разбили ключевые слова, на схожих страницах продвигаемого проекта убрав пересечения, удалили часть страниц с сайта.
- Сконфигурировали корректную обработку 404 ответа сервера.
- Почистили код сайта от мусора.
- Реализовали микроразметку opengraph.
- Исключили из поисковой выдачи бесполезные страницы на продвигаемой площадке (дубли, страницы каталога без товаров, битые ссылки.
- Переписали или написали с нуля метатеги H1-H2, description, title и удалили все keywords на всех УРЛах продвигаемой площадки.
- Добавили lazyload для картинок.
Работы, которые наша команда выполняем на регулярной основе
- Внесение корректировок в текст или в метатеги на страницах с низкими позициями, чтобы вывести продвигаемые страницы в ТОП.
- Мониторинг позиций сайта.
- Мониторинг изменения трафика, конверсий, показателей качества.
- Создание и размещение нового контента на продвигаемой площадке.
- Непрерывные технические аудиты для отслеживания метатегов, общего состояния сайта, скорости загрузки страниц и поиска дублей.
- Модификации структуры, внесение изменений в перелинковке продвигаемой площадки.
- Увеличение списка поисковых запросов.
- Проверки удобства сайта и User Experience.
- Изменения сниппетов (отображение веб сайта в поисковых системах) для повышения CTR.
- Контроль исправности sitemap и robots.
- Мониторинг и увеличение ссылочного профиля.
- Отслеживание работы продвигаемого ресурса и всех важных показателей.
Результаты продвижения
Рост трафика из поисковых систем: