SEO продвижение поддоменов в магазине продажи ткани оптом - СЕО КЕЙС
Цели проекта:
- Реализовать поддомены для каждого региона РФ.
- Автоматизировать задачи по генерации и уникализации контента на поддоменах.
- Провести техническую SEO оптимизацию.
- Добиться роста трафика с каждого поддомена.
- Увеличить рост заявок на сайте, обращений в чат и телефонных звонков.
Сбор данных для дальнейшего продвижения - залог успешного старта. Чем больше данных и чем качественнее собранная информация, тем выше шансы получить желаемый результат.
Сбор информации для продвижения
- При помощи Google Lighthouse, SearchConsole, Yandex Webmaster, Yandex Metrika получили следующую информацию: ссылки с параметрами и хэшем; ошибки в коде сайта; как отображается продвигаемый проект на различных девайсах; ссылки продвигаемой площадки с повышенным показателем отказов; внешние ссылки на сайт; удобство пользованием веб сайта; скорость загрузки всех страниц продвигаемой площадки; отсутствующие и присутствующие в поисковой выдаче страницы продвигаемого ресурса.
- Собрали поисковые запросы для каждой страницы продвигаемого ресурса при помощи KeyCollector и планировщика рекламных кампаний Google. Сделали кластеризацию, разделив ключевые слова на группы.
- При помощи Screaming Frog SEO Spider собрали все страницы продвигаемой площадки: собрали все ссылки с refresh, noindex, no-snippet, nofollow и.т.д; собрали все УРЛы пагинаций (rel prev/next), canonical; 200, 3XX, 4XX, 5XX коды ответа сервера; собрали все внешние исходящие ссылки c продвигаемой площадки; все изображения на продвигаемой площадке и их метатеги; собрали все H1-H2, description, keywords, title; выполнили валидацию микроразметок schema и opengraph.
- На основе имеющихся ключевых слов провели аудит поисковой выдачи и конкурентов: спарсили информационные поисковые запросы; оценили сложность продвижения каждого ключевого слова; собрали поисковые подсказки; текущие позиции продвигаемого сайта; собрали схожие поисковые запросы для роста семантического ядра; рекламные объявления по запросу в Yandex Direct; выгрузили ТОП10 по каждому ключевому слову; спарсили данные конкурентов (метатеги, контент на URLs проекта, позиция конкурента в поисковой выдаче).
- Разбили ключевые слова по регионам. Собрали адреса в 83 городах на основе собранных данных.
- Проверили продвигаемый ресурс на наличие уязвимостей: Tampering, SQLi, CRLF, CSS (XSS), Server Side Include и.т.д.
После того, как вся нужная информация собрана и проанализированна, мы приступаем к постановке задач для исправления всех найденых ошибок и доработкам на сайте.
Из собранной информации мы определили и исправили следующие проблемы сайта
- Написали свой модуль для реализации поддоменов на Bitrix.
- Создали 83 поддомена вида saratov.ros-textil.ru
- Привязали каждый поддомен в Яндекс Бизнес и Яндекс Вебмастер для присвоения региональности.
- Настроили автотматическую генерацию уникального текста, метатегов, описаний товаров на каждом поддомене.
- Отправили на переиндексацию измененные, новые УРЛы и ссылки, которые ранее не участвовали в поиске.
- Удалили страницы с продвигаемого веб сайта с 404 URLs и редиректами.
- Оптимизировали размер изображений и прописали метатеги alt и title.
- Почистили код сайта от мусора.
- Сгенерировали/написали текст в каталоге и карточках на основе собранных поисковых запросов и текста конкурентов.
- Изменили страницы: «Как заказать», «Где купить», «Доставка товара», «Оплата и условия» и «Контакты».
- Сделали план перелинковки и осуществили его с акцентом на укрепление страниц каталога.
- Настроили редиректы: с «www» на «без www»; с «index.html» на «без /»; с «/» на «без /».
- Сконфигурировали правильную обработку 404 ответа сервера.
- Реализовали микроразметку opengraph.
- Настроили lazyload для картинок.
- Исключили из поисковой выдачи лишние страницы на сайте (страницы каталога без товаров, дубли, битые ссылки.
- Настроили микроразметку schema для перечисленных ссылок: карточки товаров; контакты; главная страница; каталог; хлебные крошки.
- Доработали код продвигаемой площадки.
- На базе аудита по юзабилити были скорректированы: структура карточек товаров; фильтрация товаров в каталоге; оформление заказа стало более легким.
- На базе проверки коммерческих факторов были доработаны: добавлены вхождения поисковых запросов, которые относятся к коммерческим факторам (купить, оформить заказ, заказать).; футер; созданы нужные страницы на продвигаемой площадке; шапка.
- Добавили все необходимые теги (директивы): rel next и rel prev; noindex; last modified; hreflang; canonical и.т.д.
- Сформировали ссылочный профиль продвигаемого проекта
- Настроили цели и электронную коммерцию в Yandex Metrika.
- Сформировали sitemap.xml и настроили его автоматическое обновление.
- Удалили дубли страниц с веб сайта: разбили ключевые слова, на схожих страницах продвигаемой площадки убрав пересечения, удалили пустые и лишние с сайта, доработали robots.txt, почистили код веб сайта.
- Ускорили скорость загрузки продвигаемой площадки, за счет доработок в файлах js и css.
- Переписали или написали с нуля метатеги title, description, H1-H2 и очистили все keywords на всех ссылках сайта.
Но, кроме задач разовых, есть задачи и постоянные. Чтобы успешно вывести сайт в ТОП нужна коропотливая, постоянная работа над сайтом. Разовая оптимизация тоже дает результат, но это нас не устраивает.
Работы, которые наша команда осуществляем на регулярной основе
- Постоянные технические проверки для отслеживания общего состояния сайта, скорости загрузки страниц, метатегов и поиска дублей.
- Корректировки поддоменов, изменение и добавление новых регионов.
- Создание и размещение нового контента на сайте.
- Мониторинг позиций сайта.
- Вносим изменения в текст или в метатеги на страницах с низкими позициями, чтобы довести данные страницы до ТОПа.
- Отслеживание функционирования веб сайта и всех важных показателей.
- Мониторинг показателей качества, изменения трафика, конверсий.
- Проверки юзабилити и UX.
- Модификации структуры, внесение изменений в перелинковке продвигаемой площадки.
- Изменения сниппетов (отображение сайта в поисковых системах) для увеличения CTR.
- Проверка исправности robots и sitemap.
- Отслеживание и увеличение ссылочного профиля.
- Увеличение списка поисковых запросов.
Можно продолжать и дальше списко постоянных задач, но это может затянуться еще на один кейс:) Поэтому, переходим результатам, которые говорят сами за себя.
Результаты продвижения
83 региона участвуют в поисковой выдаче:
И как следствие, после технических доработок и увеличения семантического ядра сайта, увеличился входящий трафик из поисковых систем:
В начале лета 2021 были внесены все правки на сайте. Проведена техническая оптимизация и реализованы поддомены. В начале августа 2021 поисковые системы стали замечать измения на сайте и мы получили первое увеличение трафика.
В начале января 2022 произошла долгожданная полная переиндексация сайта и Яндекс стал закидывать нужные нам страницы поддоменов в ТОП в регионах. Из-за того, что продвигаемый ресурс был лучше оптимизирован для поисковых систем, чем конкуренты в выбраных регионах, сайт стал активно занимать лидирующие позиции. Тем самым рост составил 500% за 9 месяцев продвижения. С каждым днем трафик только растет и через пару месяцев проект добьется новых высот.
Мы актуализируем данный кейс летом 2022 - внесем новые данные из метрики и список новых задач.